Что нужно знать родителям о детях?

В нескольких словах хочу проговорить том, о чем должен (очень желательно) знать родитель или взрослый, планирующий или воспитывающий своё чадо, или просто человек, который имеет возможность общаться с детьми. Это можно рассматривать в случае, если Вы радеете за сохранение здорового общества, нации и т.д.
- Любой ребенок имеет право на уважение (души, тела, желаний, чувств), по сути — это право любого человека. И неважно, какой у него возраст. И неважно, есть рядом стороннее лицо или нет такового. Это значит, что у взрослого нет права унижать, наносить увечья, говорить гадости и прочее. Тем более, что ребенок и взрослый — это «неравные звенья» с позиции знаний, опыта, возможностей.
- Каждый ребенок имеет право на любовь, чтобы она проявлялась рядом в виде заботы, тепла (морального и физического). Нужно, чтобы ребенок «пропитался этой энергией», зарядился ею на всю жизнь, чтобы потом он мог ею делиться с людьми.
- У ребенка есть право иметь маму и папу, так же как иметь две ноги, две руки и прочее. Это касается тех случаев, когда родственники одного из родителей ребенка, будучи «сильной стороной» решают исключить или оградить от общения со вторым родителем по своим субъективным причинам. Исключением являются случаи, когда второй родитель наносит вред или имеет такое желание. Ни один из родителей не должен думать, что только он играет роль в жизни ребенка, и он сможет полноценно воспитать подрастающее поколение (обычно эта тема всплывает при раздорах супругов, как и в преддверии развода). Есть сведения, что даже отсутствующий физически родитель (живет в другой стране, или которого нет в живых, продолжает играть такую роль, не говоря о присутствующем в реальной жизни).
- В ребенке заложена потребность развиваться: физически, эмоционально, нравственно. Так же как прорастающее семя не может не тянуться вверх и не давать листьев, причем в определенном порядке. Это нужно учитывать. И помнить, что если мы, как старший наставник не дали направления для развития, не дали порцию новой информации, впечатлений, то он ее найдет сам. Но не факт, что она будет полезная для него и позитивная. Поэтому, если дитя загружает вас вопросами, возможно глупыми на ваш взгляд, то мы без раздражения даём ответы и принимаем это за норму. Или подталкиваем к источнику информации, который даст ответ на вопрос.
- Ребенок имеет право на «свою жизнь». И он не наша собственность. Это значит, что он не обязан воплощать в жизнь наши нереализованные мечты, утешать родителей тем, что идет по тому пути, который те наметили давно (родители или родственники). Как говорил Януш Корчак, мы не можем знать точно, чья душа и какая приходит к нам в ребенке, и каковы её задачи. «Это душа, данная нам на хранение…». С места рождения мы привозим вместе с лялькой только ярлычки с указанными физическими параметрами ребенка и информацией о принадлежности к определенной мамочке. Инструкцию к ребенку от Вселенной нам никто не выдаёт… Может ему суждено идти по родительским стопам, а может и нет. Нужно понять в процессе наблюдений и общения.
Поэтому, давайте будем просто присматриваться к отпрыску, замечать его сильные стороны, таланты и помогать ему «проявиться» в этом мире своей яркостью, полезностью для общества. И тогда, с большей долей вероятности, он будет уверен в себе и счастлив.