Признаки гиперактивности у ребенка

Детская гиперактивность определяется, как психологическое и физическое развитие ребенка с повышенной двигательной активностью, дефицитом внимания, возбудимостью и импульсивностью.
Чтобы определить, есть ли у ребенка гиперактивность, за ним долгое время должны наблюдать специалисты. Самостоятельно это сделать сложно и даже специалистам не всегда удается правильно поставить диагноз. Связано это с тем, что многие симптомы за пару минут можно найти у любого развивающегося в рамках нормы здорового ребенка. Нужно учитывать и то, что в наше время чрезмерная активность детей – это вполне нормальная черта.
Основные признаки геперактивности у ребенка: 1. Неспособность ребенка долго сосредотачиваться на одном занятии или предмете. 2. Активность ребенка не преследует определенных целей, он движется из-за отсутствия способности хотя бы на минуту оставаться на одном месте, а не потому, что сильно заинтересован окружающим миром. 3. Действия ребенка «бесстрашны» и «взбалмошны»: он прыгает с большой высоты, бежит прямо на качающиеся качели. Здесь, нужно учитывать и возраст, так как у маленьких детей чувство страха не развито еще в полной мере. 4. Присутствует постоянное стремление брать все в руки и ребенок не умеет ждать своей очереди. 5. Часто имеет место заниженная самооценка и обычно такие дети остро реагирует на незначительные ситуации, и не поддаются утешению и ласке. Они бывают очень раздражительны и обидчивы. 6. Невозможность уложить ребенка спасть днем или вечером. 7. В раннем возрасте может наблюдаться плохой сон и аппетит у ребенка, низкие прибавки в весе, повышенное беспокойство и возбудимость. 8. Отсутствие способности соединять слова в фразы и незаинтересованность в прослушивании сказок рассматривается, как косвенное проявление этого синдрома.
В общем, для гиперактивного ребенка характерно упрямство, непослушание, рассеянность, неуклюжесть, неаккуратность, неусидчивость, непоследовательность. К старшему школьному возрасту неусидчивость и взбалмошность обычно исчезают, но неспособность сосредотачиваться у некоторых остается навсегда.
В целом, к постановке диагноза «гиперактивность» необходимо относиться с большой осторожностью. Если ребенок в действительности гиперактивен, то это не означает, что он какой-то «не такой как все». Просто к нему нужно проявлять больше терпения и любви.
Такие дети часто умнее сверстников, которые учатся на отлично, а в некоторых областях демонстрируют настоящий талант. Они богаты разнообразными идеями, проявляют различные творческие способности и обладают высокоразвитой интуицией.
Некоторые специалисты считают, что существует большая вероятность того, что синдром дефицита внимания и гиперактивности был присущ таким известным людям, как Моцарт, Бетховен, Эйнштейн, Хемингуэй, Пикассо, да Винчи, Александр Македонский, Пушкин и многим другим.