Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
+33 629-961-135
54 Rue de France, Nice
Роды в Ницце
присоединяйтесь к нам:
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

Раннее развитие – польза или вред


В наше время предлагается огромное количество всевозможных курсов развития для детей раннего возраста. Иногда – настолько раннего, что они даже еще не умеют ходить: с 8–9 месяцев. Родителям очень нравится идея воспитания юного вундеркинда. К тому же почти каждая мама убеждена, что ее ребенок особенно талантлив, и обладает огромными способностями.

Специалисты по раннему развитию в наши дни очень востребованы. Они могут приходить домой, работать в детских студиях, иногда даже проводить занятия по интернету. Но что же они развивают у малышей от года до трех лет? Речь идет об интеллекте. Тренировка памяти, внимания, мышления, – в результате подобной практики ребенок начинает опережать своих ровесников, быстрее усваивает новое, привыкает учиться и трудиться в прямом смысле слова – с пеленок.

В чем плюсы раннего развития 

Вроде бы на первый взгляд в этом нет ничего плохого. Такие дети приходят в школу более подготовленными, общаются со взрослыми почти «на равных», обретают уверенность в себе, привыкают побеждать и быть первыми: раннее развитие дает свои плоды! И все бы хорошо, но сложность состоит в том, что рано или поздно наступает период, когда «ослабляются поводья», и ребенок из гениального превращается в обычного. Это может случиться уже в первом классе, может – в конце начальной школы, может – в подростковом возрасте, когда дитя «взбунтуется» и заявит, что у него помимо школы есть в жизни другие интересы.

Мечты и реалии 

Отдавая ребенка на раннее развитие, не забудьте, что речь не идет при этом о подростковом или юношеском развитии, оно так и останется ранним: ваш ребенок ненадолго опередит ровесников, чтобы впоследствии снова с ними сравняться. Так стоит ли игра свеч? Решать только вам. Но гением он не станет, даже после уроков с великим специалистом.

Иное дело, если вы в самом деле родили вундеркинда. Тогда никакие педагоги ему не потребуются: едва оторвавшись от материнской груди, он сам начнет решать дифференцированные уравнения и цитировать Ломоносова. В этом случае отдайте его в спецшколу для юных гениев и спокойно подождите пару лет до получения заслуженной Нобелевской премии.

Почему психологи не рекомендуют раннее развитие 

Многие психологи настоятельно не рекомендуют раннее развитее для малышей, настаивая на том, что всему свое время. Они утверждают, что это не просто бесполезно, но и вредно. И вот почему.

Прежде всего, у ребенка формируется неправильная самооценка. Когда он привыкает во всем быть первым, ему трудно потом смириться с тем, что он такой же, как все. Даже если он будет учиться отлично, все равно в школе найдутся другие отличники. Но рано или поздно он начнет отставать по какому-либо предмету, и тогда появятся комплексы. Если же он и в самом деле очень талантливый, то возникнут проблемы в классе, ему сложно будет найти контакт с одноклассниками.

Далее: интеллектуальное развитие не способствует социальной адаптации. Прекрасно, если ребенок сможет сходу возвести трехзначное число в степень. Но общаться с ровесниками ему это не поможет, скорее наоборот, оттолкнет их от него. Важно научить ребенка вступать с другими в эмоциональный контакт, уметь слушать и понимать окружающих, уважать их чувства, а не жить среди букв, цифр и формул.

Главным видом деятельности малыша и дошкольника должна быть игра, причем такая, которая ему интересна. Если не дать ему наиграться в раннем возрасте, перегружая занятиями, это проявится потом: он станет холодным прагматиком, самовлюбленным карьеристом или инфантильным растяпой, «взрослым ребенком».

Перегрузка в раннем возрасте обязательно приведет к тому, что однажды ребенок просто устанет и не захочет дальше учиться. Причем это «однажды» может случиться уже и в первом классе. А ведь «остывание» к науке и без того неизбежно на этапах, когда появятся новые предметы, которые трудно усваиваются. Дети учатся десять лет в школе, потом еще по пять–шесть лет в вузе, некоторые затем идут в аспирантуру… Минимум пятнадцать лет интеллектуальной нагрузки впереди, так нужно ли прибавлять к ним еще пять, которые малыш по праву имеет на игры?

Назад