Рисование как важный элемент развития детей младшего возраста

В начале 60-х годов двадцатого века, «рисование» (как учебный предмет) было переименовано в «изобразительное искусство». Внимание учителей направлялось на эстетическое воспитание учащихся, развитие у них творческих способностей. Для этого времени и по сей день характерно оживление интереса к детскому изобразительному творчеству со стороны художников. В творческих союзах создаются комиссии по эстетическому воспитанию в общеобразовательной школе. Художники идут в школу, выступают в периодической печати по вопросам руководства изобразительной деятельностью детей.
Особенно усиливается внимание и интерес к изобразительному творчеству детей младшего возраста. Занятия изобразительным искусством с детьми младшего возраста рассматриваются как ключевые в развитии творческих способностей человека. Интерес к работе с детьми младшего возраста вызван разными причинами. Прежде всего, когда осуществляется серьезный поиск системы обучения изобразительному искусству, первые шаги ребенка в освоении изображения никак не могут быть исключены. Это начало формирования определенных свойств личности, начало всестороннего познания мира. Истоки этого познания включаются в общую систему мировосприятия, которое формируется школой.
Рисование в раннем детстве — одно из наиболее активных средств познания действительности. Рисуя, ребенок овладевает разнообразными формами обобщений, выводов, сравнений, сопоставлений, выделения главного, отбрасывания второстепенного — наиболее важными сторонами мышления. В рисунке осуществляется фиксация знаний детей. Ранний этап обучения важен также для развития восприятия, эмоционального отношения к окружающему миру. Но он имеет большое значение и как ступень в обучении изобразительному искусству. От того, с какими практическими умениями и навыками придет ребенок в среднюю школу, будет зависеть его дальнейшее продвижение в обучении рисунку как специфической форме отражения представлений о действительности.
Единая система работы с учащимися по изобразительному искусству, включающая и занятия с детьми младшего возраста, очень важна, она заслуживает серьезного внимания.