Мы обрабатываем персональные данные в соответствии с Общим регламентом ЕС об обработке персональных данных (GDPR). Более подробная информация доступна в Политике конфиденциальности. Компания Cofrance SARL использует файлы cookie для правильного функционирования данного веб-сайта, индивидуального подбора контента в социальных сетях и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Яндкс Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта.
+33 629-961-135
54 Rue de France, Nice
Роды в Ницце
присоединяйтесь к нам:
Мск: +74954813905 Спб: +78123091786
Киев: +380443921436
Алматы: +77273495174
НиццаНицца: +33629961135
Тель-Авив: +97233741152
Сингапур: +6531591006
Сидней: +61283171135
Нью-Йорк: +19292141225

Танцевальные мотивы Франции


Во Франции красиво все: горы и море, лавандовые поля и изумрудные виноградники, синие ленты рек и бирюзовые озера. Красотой и грацией славятся француженки и, конечно, национальные французские танцы, наполненные романтикой и страстью. Бранль и бурре, менуэт и паспье, гавот и кадриль, вертиго и турдион – одни названия завораживают, вызывают желание немедленно пуститься в пляс. 

Компания Кофранс САРЛ готова организовать тур в рамках фестивального туризма, взяв на себя заботу по комфортабельному перелету до места назначения, бронированию гостиницы или аренде апартаментов, предоставлению опытного гида.

Народные хороводные танцы

Древнейший танец европейских народов – хоровод. Люди вставали в круг, держась за руки, чувствуя поддержку друг друга, поддержку, в которой они очень нуждались в окружении непонятных стихий и природных явлений.

Из хоровода родилось немало зажигательных танцев, в том числе французские:

  • веселый бранль с одновременным пением куплетов;
  • танец-цепочка гавот;
  • замысловатая фарандола, исполняемая под тамбурины и флейты.

Хороводные танцы были особенно популярны в эпоху Возрождения, в XV–XVI веках, в основном на ярмарках и крестьянских праздниках. Бранль в разных регионах танцевался различно и имел несколько видов:

  • гороховый;
  • военный;
  • бранль прачек;
  • шотландский.

Позже забавный бранль нашел свое применение и в среде французской аристократии. Ведущий танцор брал в руки подсвечник с горящей свечой и во время танца передавал его своим партнерам. Бранль стал великолепным украшением придворных балов, а сегодня часто является прекрасным дополнением к сельским праздникам. 

От бурре до котильона 

На протяжении Средних веков во Франции родилось и вошло в моду несколько танцев:

  • чеканный бурре с подпрыгиваниями;
  • прованский ригодон с вращениями на одной ноге;
  • медленный саботьер, для которого танцоры надевали деревянные сабо;
  • воздушная вольта с обязательным высоким и красивым поднятием партнерши;
  • энергичная кадриль для четырех партнеров;
  • грациозный менуэт;
  • манерный котильон, завершающий балы при дворах аристократии;
  • нормандский паспье, исполняемый под волынку. 

Французские танцы прошли долгий путь от простых народных до затейливых придворных. Котильон был весьма модным при королевских дворах за простоту исполнения: одна пара показывала фигуры танца, другая пара их повторяла. 

Задорная кадриль прижилась в России и получила там новое развитие, достигнув больших высот. 

Танцы во Франции исполнялись и во время театральных постановок, организуемых королями. Особенно любил подобные развлечения Людовик XIV, прозванный Королем-Солнцем. 

Танец, не сразу оцененный французами 

В 1820-х годах в Париже появился откровенный танец, вызвавший удивление и даже некоторый шок у французов, – канкан. Вначале танец не был признан и принят знатью и исполнялся исключительно на вечеринках рабочих. 

Примерно через полвека канкан, соединивший в себе элементы кадрили и галопа и дополненный шпагатом и поднятием ног, стал стремительно набирать популярность. Импрессионист Тулуз-Лотрек запечатлел на своих полотнах известных танцовщиц «Мулен Руж», исполняющих канкан, и тем самым ввел моду на этот танец. 

В конце XIX века, с появлением красивого нижнего белья и тонких чулок, канкан увеличил темп и дополнился откровенными движениями с юбками. Позже танец был включен мо многие оперетты и кинофильмы:

«Веселая вдова»;

«Орфей в аду»;

«Девушка моей мечты»;

«Французский канкан»;

«Душечка»;

«Мулен Руж»;

«Человек с бульвара Капуцинов»;

«Небесные ласточки». 

В начале XX века, через сто лет после появления на свет, канкан стал символом парижских танцевальных мотивов, подлинным украшением оперетт и мюзиклов.

Танцевальные мотивы XXI века 

В современной Франции танцы представляют собой сложный микс из балетной классики и уличных ритмов. В рамках музыкального движения электродэнс во Франции родился вертиго – классические движения в очень стремительном темпе. 

Хардстайл – французский танец современного стиля Тектоник, включающего элементы нескольких направлений:

  • хип-хопа;
  • техно;
  • джампстайла.

Интенсивные движения танцев требуют от исполнителей достойной физической подготовки. 

По всей Франции ведут активную работу национальные хореографические центры. На сценах театров можно увидеть мощные по силе музыки и оригинальным ритмам красочные постановки, проводимые в рамках международных фестивалей современного танца. 

Кофранс САРЛ – это надежный партнер в сфере туризма и частной авиации. Сотрудники компании в любой момент организуют тур во Францию, предоставят комфортабельное воздушное судно с русскоязычным экипажем и позаботятся о выборе прекрасного отеля.

Французские танцы в русской классике 

В России XIX века композиторы, включая танцы в общую картину оперы или балета, особую дань отдавали гавоту. Этот быстрый танец использовали в своих музыкальных шедеврах Петр Чайковский, Александр Глазунов и Сергей Прокофьев. 

В XIX столетии менуэт как форма классического произведения привлек к себе серьезное внимание. Менуэты писали Михаил Глинка и Петр Чайковский, Александр Глазунов и Антон Рубинштейн. 

Создавая балет «Золушка», Сергей Прокофьев, видя в главной роли великую Галину Уланову, особо подчеркивал значимость для сцены бала таких французских танцев, как:

  • энергичный гавот;
  • галантный менуэт;
  • самобытный паспье;
  • веселый бурре. 

Около 100 лет назад в СССР невероятную популярность обрела кадриль, сочетающая в себе классические танцевальные движения с яркими ритмическими включениями. 

Переиначивая известную поговорку, можно сказать, «что пока человек движется, он существует!». Но пока он движется в танце, он существует весело! 

Назад