Танцевальные мотивы Франции

Во Франции красиво все: горы и море, лавандовые поля и изумрудные виноградники, синие ленты рек и бирюзовые озера. Красотой и грацией славятся француженки и, конечно, национальные французские танцы, наполненные романтикой и страстью. Бранль и бурре, менуэт и паспье, гавот и кадриль, вертиго и турдион – одни названия завораживают, вызывают желание немедленно пуститься в пляс.
Компания Кофранс САРЛ готова организовать тур в рамках фестивального туризма, взяв на себя заботу по комфортабельному перелету до места назначения, бронированию гостиницы или аренде апартаментов, предоставлению опытного гида.
Народные хороводные танцы
Древнейший танец европейских народов – хоровод. Люди вставали в круг, держась за руки, чувствуя поддержку друг друга, поддержку, в которой они очень нуждались в окружении непонятных стихий и природных явлений.
Из хоровода родилось немало зажигательных танцев, в том числе французские:
- веселый бранль с одновременным пением куплетов;
- танец-цепочка гавот;
- замысловатая фарандола, исполняемая под тамбурины и флейты.
Хороводные танцы были особенно популярны в эпоху Возрождения, в XV–XVI веках, в основном на ярмарках и крестьянских праздниках. Бранль в разных регионах танцевался различно и имел несколько видов:
- гороховый;
- военный;
- бранль прачек;
- шотландский.
Позже забавный бранль нашел свое применение и в среде французской аристократии. Ведущий танцор брал в руки подсвечник с горящей свечой и во время танца передавал его своим партнерам. Бранль стал великолепным украшением придворных балов, а сегодня часто является прекрасным дополнением к сельским праздникам.
От бурре до котильона
На протяжении Средних веков во Франции родилось и вошло в моду несколько танцев:
- чеканный бурре с подпрыгиваниями;
- прованский ригодон с вращениями на одной ноге;
- медленный саботьер, для которого танцоры надевали деревянные сабо;
- воздушная вольта с обязательным высоким и красивым поднятием партнерши;
- энергичная кадриль для четырех партнеров;
- грациозный менуэт;
- манерный котильон, завершающий балы при дворах аристократии;
- нормандский паспье, исполняемый под волынку.
Французские танцы прошли долгий путь от простых народных до затейливых придворных. Котильон был весьма модным при королевских дворах за простоту исполнения: одна пара показывала фигуры танца, другая пара их повторяла.
Задорная кадриль прижилась в России и получила там новое развитие, достигнув больших высот.
Танцы во Франции исполнялись и во время театральных постановок, организуемых королями. Особенно любил подобные развлечения Людовик XIV, прозванный Королем-Солнцем.
Танец, не сразу оцененный французами
В 1820-х годах в Париже появился откровенный танец, вызвавший удивление и даже некоторый шок у французов, – канкан. Вначале танец не был признан и принят знатью и исполнялся исключительно на вечеринках рабочих.
Примерно через полвека канкан, соединивший в себе элементы кадрили и галопа и дополненный шпагатом и поднятием ног, стал стремительно набирать популярность. Импрессионист Тулуз-Лотрек запечатлел на своих полотнах известных танцовщиц «Мулен Руж», исполняющих канкан, и тем самым ввел моду на этот танец.
В конце XIX века, с появлением красивого нижнего белья и тонких чулок, канкан увеличил темп и дополнился откровенными движениями с юбками. Позже танец был включен мо многие оперетты и кинофильмы:
«Веселая вдова»;
«Орфей в аду»;
«Девушка моей мечты»;
«Французский канкан»;
«Душечка»;
«Мулен Руж»;
«Человек с бульвара Капуцинов»;
«Небесные ласточки».
В начале XX века, через сто лет после появления на свет, канкан стал символом парижских танцевальных мотивов, подлинным украшением оперетт и мюзиклов.
Танцевальные мотивы XXI века
В современной Франции танцы представляют собой сложный микс из балетной классики и уличных ритмов. В рамках музыкального движения электродэнс во Франции родился вертиго – классические движения в очень стремительном темпе.
Хардстайл – французский танец современного стиля Тектоник, включающего элементы нескольких направлений:
- хип-хопа;
- техно;
- джампстайла.
Интенсивные движения танцев требуют от исполнителей достойной физической подготовки.
По всей Франции ведут активную работу национальные хореографические центры. На сценах театров можно увидеть мощные по силе музыки и оригинальным ритмам красочные постановки, проводимые в рамках международных фестивалей современного танца.
Кофранс САРЛ – это надежный партнер в сфере туризма и частной авиации. Сотрудники компании в любой момент организуют тур во Францию, предоставят комфортабельное воздушное судно с русскоязычным экипажем и позаботятся о выборе прекрасного отеля.
Французские танцы в русской классике
В России XIX века композиторы, включая танцы в общую картину оперы или балета, особую дань отдавали гавоту. Этот быстрый танец использовали в своих музыкальных шедеврах Петр Чайковский, Александр Глазунов и Сергей Прокофьев.
В XIX столетии менуэт как форма классического произведения привлек к себе серьезное внимание. Менуэты писали Михаил Глинка и Петр Чайковский, Александр Глазунов и Антон Рубинштейн.
Создавая балет «Золушка», Сергей Прокофьев, видя в главной роли великую Галину Уланову, особо подчеркивал значимость для сцены бала таких французских танцев, как:
- энергичный гавот;
- галантный менуэт;
- самобытный паспье;
- веселый бурре.
Около 100 лет назад в СССР невероятную популярность обрела кадриль, сочетающая в себе классические танцевальные движения с яркими ритмическими включениями.
Переиначивая известную поговорку, можно сказать, «что пока человек движется, он существует!». Но пока он движется в танце, он существует весело!